«Хочу, чтобы человечество осознало себя»: омский автор об утопии и поиске

0 0

"Хочу, чтобы человечество осознало себя": омский автор об утопии и поиске

По словам омского писателя, гармония — это хорошо, но утопии в нашей жизни не суждено быть.

Константин Мирзиянов
 •  писатель

Новый гость проекта #встречисавтором — писатель, зарабатывающий деньги копирайтингом, Константин Мирзиянов. Он 8 лет работал мастером в гипермаркете ОBI. Писать начал 1,5 года назад, однако, по его словам, пробует излагать на бумаге мысли уже пять лет.

Говорит, что не имеет предпочтений в жанре — любит мистику, хоррор, моралистику, экзистенциализм и философию. Постоянно пробует что-то новое — в его списке и спорт, и вокал, и чтение, и увлечение философией.

"Омск Здесь" пообщался с автором, чтобы узнать, почему он ушёл с прошлой работы и выбрал писательство, насколько ему интересно отражать сегодняшний день и когда всё-таки творчеству нет места.

— Константин, у тебя два образования. По первому ты технолог продукции общепита, по второму — менеджер. Почему решил стать автором?

"Хочу, чтобы человечество осознало себя": омский автор об утопии и поиске

— Пишу, потому что люблю писать. Это как вязание, сплетенное из слов, предложений и мыслей полотно — очень круто! Особенно, когда оно потом нравится не только тебе. Банально, но работа для меня именно деятельность, которая будет приносить радость, пользу людям. Реализация таланта, подкрепляющаяся финансами. В Японии это называется икигай. Сочетание всего.

— Пока это не так?

— Сейчас уже так. Копирайтинг и писательское мастерство — теперь моя основная деятельность. ОBI — это работа, работа хорошая. Но восемь лет немного затянулись. Я принял решение, к которому шёл долго.

— Получается, писательство — сейчас необходимость?

— Возможно, для кого-то — это необходимость. Только не для меня, нет. Это то же самое, что сказать: "Пойду, послушаю, как надо мной голым смеются". Ведь это как прилюдно раздеться. Нет, не необходимость, не для меня точно. Ведь даже эксгибиционист оголяется ради удовольствия.

— Тебя часто настигает отчаяние?

— Нечасто. Если какие-то сложности бывали, а они бывали, приходило не отчаяние, приходила апатия, до депрессии никогда не дорастало, конечно. Но такую режущую внутреннюю боль, пустоту и нежелание что-то делать, конечно, да, испытывал.

"Хочу, чтобы человечество осознало себя": омский автор об утопии и поиске

— Когда в последний раз было отвратительное настроение?

— Да буквально на днях. Последний коронавирусный год этот, он прямо на гадости забористый.

— Когда "болит", легче писать? Многие вообще говорят: "От хорошей жизни хорошие произведения не родятся". Так ли это?

— Даже в физике энергия появляется только при взаимодействии двух тел. Так же и тут. Пишется, когда эмоции, столкновения, конфликты — вот, что рождает мысли. Гармония — это хорошо, но утопии у нас не суждено быть.

Поэтому от хорошей жизни могут рождаться светлые произведения, сочные на положительные эмоции. Но повторюсь, утопичные.  

— Насколько тебя много в героях?

"Хочу, чтобы человечество осознало себя": омский автор об утопии и поиске

— Мои герои — это я, "части меня", которые я вкладываю в произведение. Они люди, обычные люди, которые попадают в ситуации. Они их сами себе создают, потом решают свои проблемы. Всё как в жизни. Я хочу, чтобы человечество осознало себя. Каждый по отдельности и вместе целиком. Мечтаю о едином человечестве, короче, об утопии.

— Может ли творчество мешать?

— В критических ситуациях. В них нет места творчеству. Когда нужно включать холодную голову — творчество отходит на второй план. Это могут быть катастрофы, форс-мажоры и прочие страшные вещи. Когда жизнь человека под угрозой — творчеству нет места.

— Боишься, что после ухода из жизни о тебе никто не вспомнит?

— Наверное, как человек творческий, я боюсь этого больше всего. Хочется после себя что-то оставить всё-таки. Почему я литературой занимаюсь, прозой в частности, — это моя попытка оставить после себя что-то. Дать что-то, какую-то идею, моё мироощущение, что-то, пропущенное через мою призму.

— Насколько строг внутренний редактор? Сильно отличается первый набросок от уже готового произведения?

— Я думаю, пока внутренний редактор не особо строг. Не было ещё каких-то крупных произведений. И я, к сожалению, не имел удовольствия работать с "редактором" по-настоящему. Очень не хочется что-то резать. Хотя ляпы и ошибки удаляю нещадно.

Фотографии предоставлены Константином Мирзияновым

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × три =