«Не хочется быть монологичной»: омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

0 0

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

Процесс написания новой пьесы — это, по словам омского режиссёра, — её личная сиддха.
 

Ольга Краскова
 •  режиссёр-постановщик

Новый гость проекта #встречисавтором — режиссёр-постановщик Ольга Краскова. Она пишет более 10 лет, работает над созданием пьес, сказок, песен и сценариев. Ольга окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, кафедру режиссуры театра.

В Омске она создала независимый авторский профессиональный театр "Данделионы", который существует без финансовой поддержки восемь лет. Ольга говорит, что она последователь ведической философии и вегетарианка с солидным стажем — уже более 20 лет. "Омск Здесь" автор рассказала, по каким правилам живёт, как избежать клише и что самое трудное в работе над сценарием.

— В каких проектах сейчас заняты? Где работаете?

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

— Я свободный художник. Режиссёр-постановщик. Работаю там, где позовут. У меня есть ещё команда — композитор, художник мультимедиа. Сейчас живу в Черногории. Я много рисую, занимаюсь изделиями из эпоксидной смолы, изучаю веды, пишу, плаваю, готовлюсь к новому сезону, есть проект в Омске — собираюсь ставить спектакль про Врубеля.

— Что самое трудное в работе над сценарием?

— Самое трудное — это найти контекст и попасть в него. Понять, что сейчас тронет зрителя, читателя, и какого — в каком городе, какого возраста, в каком состоянии сознания, с какими ценностями. Мне не хочется быть монологичной, это для меня перестало быть ценным, хочется разговора по душам, но для этого нужно знать и понимать собеседника. Это самое сложное.

— Как избежать клише?

— Клише есть в языке и есть в идее. Чтобы избежать клише в языке, нужно отходить от своего вокабуляра, нужно изучать языки. Не иностранные, а то, как изъясняются разные люди. Обращать на это внимание, ценить то, в чём язык человека не похож на мой. А в идеях клише убирается любопытством к жизни, начитанностью.

— Ваш первый сценарий? Как он возник?

— У меня был такой андеграундный театр, я делала авторские спектакли и сочиняла их прямо сразу на сцене, без сценария. Потом актёры взбунтовались – говорят: дай нам на бумажке текст! Я думаю: ах, какие условности! Ну ладно, села — написала! И тут только поняла, что это гораздо удобнее всем.

— Есть ли любимый жанр или, может быть, любимая тема, на которую пишется особенно азартно?

— Я всегда пишу о величии Любви. Как бы это пафосно ни звучало. Я считаю — это главное. Поэтому мне так важен контекст. Тема ясна — нужно звучание, язык, взаимосвязи.

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

— Как считаете, что перспективнее сегодня: искать возможности публикации своей книги на бумаге или лучше заняться продвижением её электронной версии?

— В сети во много раз больше возможностей для продвижения, конечно. Книга — это вообще не показатель того, что будут читать. Можно пост в соцсети написать — будет гораздо популярнее изданной книги.

— Есть любимое время суток, стул, любимая музыка? В общем, все те маленькие фетиши писателя, который помогают музе прилетать быстрее?

— Я люблю работать утром — после всех утренних практик, йоги, завтрака… И ещё не могу писать, если бардак дома. Хорошо пишется, если пол помою, например. Под музыку вообще никогда не пишу. Нужна тишина.

— Почему решили написать пьесу про художницу Фриду Кало? Не достаёт в Омске мексиканского темперамента?

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

— Ну не без этого! Мексиканский темперамент, латиноамериканский колорит меня всегда привлекал. И кажется мне каким-то родственным по эмоциям. Но дело даже не в нём — меня всегда трогает образ женщины. Это универсальная женская история — женщины очень много боли проживают, невидимой миру. И этот образ проходит жёсткие испытания: и моральные, и физические. При этом я хотела показать героиню, которую не раскатывают эти страдания, это горе. Наоборот, она становится идолом, она становится флагом. И единственное, чем она это заслужила — искренностью и способностью оставить своё сердце живым.

— У вас с героиней есть схожие черты?

— Я надеюсь. Я нахожу в себе, конечно, эти черты. Да, эта история в принципе универсальная. Позволять своему сердцу чувствовать, а не застыть, закрыться. Мне кажется, это

— Каков омский колорит, по вашему мнению?

— В Омске живут люди очень искренние. Они, на первый взгляд, могут показаться немного закрытыми, но это совсем небольшой слой, прослойки, которая их защищает. Но если двинуться немного в сторону человека, проявить немного тепла и заботы, он моментально открывается, это не везде так.

— Что вас сильнее всего удерживает в Омске?

— Омск, мне кажется, мистическое место. В нём, на первый взгляд, как будто бы пустовато. Но именно это пространство, в котором можно сказать слово, в котором можно сделать действие, совершить поступок. Он как чистый холст, ну, конечно, не чистый — здесь много людей творили и создавали. Но всё равно очень много пространства внутреннего, да и внешнего — у нас такое огромное небо. Ну я, конечно, творю не только в Омске, но Омск, который дарит спокойствие и манит вот этим чистым листом.

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

— Что самое смешное, забавное слышали от иностранцев про Омск?

— Ну вот когда я была в Петербурге и сказала, что я из Омска, мне сказали: "Омич, не ной". Какой-то есть мем — ноющий омич, и он известен уже за рубежом.

— Каков ваш любимый час из 24-х?

— С половины пятого до шести утра. Если удаётся в это время проснуться, то это невероятное состояние — звенящей концентрации, потому что тишина вокруг, пустота. И при этом начинается новый день. Это уже не ночь, обычно птицы поют в это время летом.

Фото из личного архива героини публикции

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × четыре =