«Поэзия — персональный садист, абьюзер»: омский автор о критике и фортуне

0 0

"Поэзия - персональный садист, абьюзер": омский автор о критике и фортуне

Поэт, считает автор, флюгер и ретранслятор, мотиватор и инициатор, хотя бы потому, что кому-то его стихи проникнут в сердце, сознание или даже душу.
 

Андрей Синичкин
 •  поэт

Новый гость проекта #встречисавтором — поэт, вольнонаёмный сотрудник, как он сам себя называет, Андрей Синичкин. Его писательский опыт 18 лет. Сейчас Андрей — студент Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского. Он не знает, можно ли делить поэзию на жанры, поэтому не облекает произведение в какую-то одну форму. Несмотря на почти 20-летний стаж, не имеет публикаций своих произведений.

— Вы моралист? Какие идеи и смыслы закладываете в произведения?

— Да! да! Я родился, вырос и стараюсь следовать парадигме христианского вероучения, и, хотя не все мои стихи, особенно ранние, можно с уверенностью назвать христианскими, но на том и стою. Конечно, хотелось бы вкладывать в стихи великие истины, как это делали Николай Алексеевич Маленков или Олег Владимирович Чертов. Но буду стараться, беря столь яркие чудесные ориентиры.

— Чем сейчас занимаетесь? Какое у вас хобби, увлечения?

— Чем я только не занимаюсь. У меня весьма обширная сфера интересов, занятий и увлечений. Увлекаюсь сноубордом, просмотром телеканала MTB. Игрушками, прибитыми к полу, а именно компьютерами и всё, что с ними связано.

— Часто ностальгируете?

"Поэзия - персональный садист, абьюзер": омский автор о критике и фортуне

— Очень часто опыт, пережитый нами в прошлом, гораздо ярче опыта, переживаемого в момент текущий. И эта яркость заставляет возвращаться к нему снова и снова. Ну и мозг наш так устроен, что мы отчётливее помним то, что уже неоднократно вспоминали. Поэтому ностальгия так тяжело переживается людьми, если они скучают об этом опыте. Но я по пережитому опыту не скучаю. Для меня ностальгия — переосмысление, потому что каждый раз, когда я вижу ретроспективу, я её вижу через призму дня сегодняшнего. И сегодняшний день в ретроспективе выглядит иначе. Так я размышляю.

— Говоря строками вашего стихотворения, "сетуете" на плохую погоду?

— Почти никогда, но замечаю, как это делают другие. Я считаю, что это пошло.

— Какое время года тогда любите?

— По большому счёту, я люблю все времена года. У меня нет наиболее предпочтительного. Единственное, тяжело переживается межсезонье — слякоть, грязь, пустота.

— Что вдохновляет?

— Да, на самом деле, очень многие вещи. Но больше всего люди. Нет ничего интереснее, чем наблюдать за людьми.

— Голос разума или сердца?

— Сердца, пожалуй, пожалуй, сердца.

— А это хорошо или плохо для вас?

— Это не хорошо, не плохо — как есть.

— Как относитесь к критике и к критикам?

— К критике и критикам отношусь хорошо, пусть жгут напалмом всякое непотребство, что есть во мне и моём творчестве. Вообще критика — это тоже творчество, но самый строгий критик — я сам и время. О! Как тяжело осознавать, что заблуждался… Кто-то своей поэзией спасает людей, вытаскивая их из бездны. А кто-то вдруг осознает, что "поэзия — персональный садист, абьюзер".

"Поэзия - персональный садист, абьюзер": омский автор о критике и фортуне

— Легко принимаете решения?

— Принятие решений — часто тяжкое бремя, некоторые даются легко и быстро. Что же касается верных, то они не всегда очевидны поначалу, а потом, глядь, — и всё наладилось невообразимым прекрасным образом.

— Верите в фортуну? Часто полагаетесь на случай?

— Фортуна? Это что-то из язычества… Я верю в Божий промысел и замысел, кто бы что ни говорил. Он лучший сценарист, режиссёр и постановщик, а те, кому не нравится, смотрят картины другого автора. Что же касается "случайностей", я глубоко убеждён, что они не случайны.

— Какое предназначение поэта сегодня видите? Если нет, то почему?

— Поэт сегодня и всегда есть красота — вершина слова.

Эквилибристика из смысла ради слога.

На тонкой грани, что как первая струна…

Простите этот экспромт. Это, конечно, лирика, а если без лишнего жонглирования, то поэзия, как говорит один мой друг, есть высшая форма мыслительной деятельности человека. Поэт — мыслитель, он созерцатель, флюгер и ретранслятор, мотиватор и инициатор, хотя бы потому, что кому-то его стихи проникнут в сердце, сознание или даже душу. Это большая ответственность, и к ней нужно отнестись серьёзно.

Фото предоставлено участником публикации

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − пять =