«Театр — место сбыта внутреннего автора»: омский актёр о писательстве

0 0

"Театр - место сбыта внутреннего автора": омский актёр о писательстве

Омский автор говорит, что необходимости в писательстве нет. Есть потребность.

Игорь Коротаев
 •  актёр, прозаик и поэт

Новый гость проекта #встречисавтором — актёр, прозаик и поэт Игорь Коротаев. Он сочиняет музыку для театров и сам пишет слова песен. Его писательский стаж уже более 20 лет. Говорит, что театр для него — место раскрытия и поддержки всех видов творчества.

По словам омского писателя, его внутренний редактор не строгий. Он только не позволяет материться и спекулировать с помощью юмора ниже пояса. "Омск Здесь" пообщался с поэтом, чтобы узнать, мешало ли ему когда-либо творчество, на что не хватает смелости и какой выбор сделал бы между театром и авторством.

— Игорь, ты на сцене 16 лет. Что для тебя театр?

— Театр — это место раскрытия и поддержки всех видов моего творчества. Я актёр, театральный композитор, писатель, педагог — это главные направления жизни, и из них выделить что-то более приоритетное невозможно. Что касается хобби, то я, как уже говорил, увлекаюсь строительством, садоводством, философией, психологией.

"Театр - место сбыта внутреннего автора": омский актёр о писательстве

— Когда начал писать? Быть писателем — насколько это серьёзно для тебя?

— В шесть лет, но ответственно стал относиться к этому после двадцати трёх. А в тридцать осмелился выносить это за пределы собственного стола. Любой волнующийся писатель подтвердит, что писательство — это способ формулировать, осмысливать и переосмысливать ви́дение мира, собственной жизни в нём и жизни других. Необходимости в этом никакой нет. Есть потребность.

— Если бы тебя поставили перед выбором: театр или авторство, что бы выбрал?

— Авторство. Но этот выбор абсурден, так как театр лично для меня — это и есть место сбыта внутреннего автора.

— У героя твоего рассказа произошла ссора с женой из-за омлета. Ты часто ссоришься с супругой?

— Лучше сказать нет, чем да, выгоднее будет. Шучу! Но фундаментально — очень редко. Мы больше на почве философских размышлений можем расходиться. О разновидности несовершенства устройства мироздания. А вот чтобы по поводу того, как ставить тарелку, почти исключено.

"Театр - место сбыта внутреннего автора": омский актёр о писательстве

— То есть ни с кем за последнее время не повздорил?

— Пёс считается? Вчера. Потому что мой пёс считает вожаком только меня, а моих детей за щенков, и покусывает их периодически. Я пришёл с ним ругаться, а он опять начал рычать, но мне опять его пришлось победить.

— Когда лучше пишется, к примеру, после ссоры, когда бурлят эмоции, или когда гармония внутри?

— И в том, и в другом состоянии. Эмоция подталкивает писать, а спокойствие даёт время взвесить мысль.

— Много ли тебя в героях произведений?

— Я скажу по секрету, что мне лично от первого лица писать проще, тогда сбрасывается какое-то назидание и даже в некотором роде ответственность. Всегда, когда я пишу свои рассказы или пьесы, я, конечно, являюсь больше наблюдателем. То есть тут вычислить, где был я, очень сложно, но, конечно, я это пропускаю через призму собственного опыта.

"Театр - место сбыта внутреннего автора": омский актёр о писательстве

— За что ругал себя в последний раз?

— Чревоугодие.

— Яичница?

— Не яичница, но не могу остановиться есть на ночь.

— Игорь, было ли такое, чтобы творчество тебе мешало?

— Никогда. Исключение одно: собственное творчество можешь мешать воспринимать творчество другого человека.

— На что тебе не хватает смелости?

— В последнее время на всё хватает. Это, конечно, касается собственного творчества. Всякая бытовуха. Финансовые какие-то затруднения, это всё фигня. А когда ты уже начинаешь показывать что-то личное, нужна большая смелость. Можно, конечно, заниматься самолюбованием, но я давно отошёл от этого периода. Сейчас труднее всего показывать собственное, личное.

Фото предоставлены Игорем Коротаевым

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − 7 =